Интервью

«Рисую потому, что не могу не рисовать!» «Метро» (СПб) (03.02.05)

Дохлая рыба. «Ведомости» (06.09.02)

Другие разделы

 

«Рисую потому, что не могу не рисовать!» «Метро» (СПб) (03.02.05)

«Метро» (СПб) (03.02.05)

Маша Якушина — художник-аниматор, автор проекта — «Deadfish.ru», а также мультфильма «Ежи и Петруччо» — рассказывает о том, что такое мультфильмы и как они делаются.

— Чему могут научить твои мультики?

— Я не собиралась и не собираюсь кого-то учить! Ну а в целом мне хотелось бы, чтобы зритель видел не только сюжет того или иного мультфильма, но и включал свои эмоции. Мы все рождаемся добрыми и сочувствующими, только почему-то часто скрываем это. Жизнь — это чудо, и рисовать хочется про это.

— Когда ты стала художником-аниматором? Когда поняла, что это «твое»?

— Я занимаюсь анимацией примерно с 1990 года. Пришла на курсы аниматоров при студии «Троицкий мост». Ну и через пару месяцев бросила свою первую профессию — художник по интерьеру. И никогда об этом не жалела, хотя аниматор — тяжелая профессия. А поняла, что это «мое», пожалуй, на съемках первого же фильма «Митьки никого не хотят победить» (реж. А. Васильев). Это был полнометражный мультфильм по культовой книге В. Шинкарева «Митьки». Мы снимали его год. Я была начинающим аниматором и училась прямо у мультстанка. Но это было очень интересно.

— Какой, на твой взгляд, самый сложный мультик за всю историю мультипликации?

— Наверное, фильмы Александра Алексеева. Он создавал свои фильмы (мультиками их никак не назовешь) при помощи игольчатого экрана — очень сложная авторская технология. «Ночь на Лысой горе», например. Этот фильм был создан в 1933 году.

— Какой твой любимый мультик?

— Сложно ответить…. Я много фильмов люблю. Но если выбирать единственный, то, наверное, все-таки «Ежик в тумане» Ю. Б. Норштейна.

— В детстве ты любила рисовать?

— Да, я, сколько себя помню, всегда рисовала.

— Художниками-аниматорами рождаются или становятся?

— Не каждый художник может стать аниматором. Нужно чувствовать движение, а это не каждому дано. Кто-то с этим рождается, а кто-то приобретает с многолетним опытом.

— Мультфильм «Ежи и Петруччо» о чем?

— Меня заинтересовали эти сказки. Они очень простые и в то же время сложные, со своеобразным юмором. Мне кажется, что они ближе всего к поэзии. В сказках нет сюжета, поэтому я каждый раз придумываю его для очередного мультфильма.

Для меня важно не КАК нарисовано, а ЧТО я за этим чувствую.

А смысл можно прочитать по-разному — он тоже неоднозначный. Поэтому и мультфильмы, скорее всего, о неоднозначности бытия — и легкости и сложности одновременно.

— Почему ежик? А не зайчик, медвежонок или еще кто?

— Это об Уолдене с Deadfish? Как-то сам нарисовался. Я Flash изучала как раз и придумала себе героя, чтобы его двигать. В персонаже главное — это характер, а придумался он именно таким и оказался ежом.

— Какая твоя любимая зверюшка?

—Я люблю котов. За их независимость. Хотя дома огромное количество игрушечных заек, которых мне дарят.

— Что значат для тебя наши советские мультики «Ну, погоди!», «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон»?

— «Ну, погоди!» не был моим любимым мультфильмом и в детстве. А вот «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон» — даже если сейчас их вдруг показывают по ТВ, я бегу смотреть. Они не устареют никогда — это просто очень хорошие мультфильмы для любого возраста. Я пытаюсь смотреть именно с профессиональной точки зрения, но не получается — просто отвлекаюсь от того, КАК сделано, и радуюсь тому, ЧТО сделано.

— Создание мультиков творческий или же технический процесс?

— Конечно творческий. В анимации технический процесс — это только фазовка и заливка. Когда что-то в работе не идет, нет настроения или вдохновения — я занимаюсь именно механическим расфазовыванием движения.

— Бывает ли так, что, рисуя героев мультфильма, ты представляешь кого-то из своих друзей, знакомых?

— Обычно аниматоры так и делают. Но про себя мне трудно это сказать, может быть, только неосознанно. Скорее, я стараюсь запоминать какие-то необычные движения из жизни или какие-то детали поведения и стараюсь их нарисовать.

 



 

Использование материалов сайта без
разрешения авторов запрещено.
Rambler's Top100